Не могут и не хотят

Региональные новости

Мининфраструктуры и прочие причастные госорганы уже две недели не могут прекратить блокирование работы частного оператора в Усть-Дунайском порту.

Как ранее сообщал “УкрРудПром”, 14 сентября в портопункте  Килия Усть-Дунайского порта началось блокирование роботы частного портового оператора компании “Краншип”.

На момент выхода этой публикации блокада продолжается.

“Краншип” получил статус портового оператора еще в прошлом году. Инвестировал в строительство зернового терминала вблизи Килии. Были закуплены 25 фур-зерновозов. Также вложены средства в подъездные дороги, перегрузочную технику, инфраструктуру города. Общий объем инвестиций уже составил 58,5 млн.грн.

Но в мае этого года, в ГП “Усть-Дунайский морской торговый порт” сменилось руководство. И.о. директора порта был назначен Анатолий Попов. До этого он работал бухгалтером в Измаильском отделении “Укрпочты”.

Наши источники в Измаиле сообщают, что “команда реформаторов” из МИУ фактически передала порт под контроль местного авторитетного бизнесмена Александра Петкова.

Необходимо пояснить, что Усть-Дунайский морской порт (филиал Администрации морских портов Украины) — это территория и акватория, на которой работают портовые операторы. В частности вышеупомянутое ГП и ООО “Краншип”.

Кроме того, в Килие перевалкой зерна занимается ООО “Давос” (код ЕГРПОУ 22471496). Компания была зарегистрирована еще в 1995 году с уставным капталом 375 грн. 50% акций принадлежит дочери Александра Петкова Анастасии Александровне. При этом ООО “Давос” работает в порту незаконно, так как не имеет статуса портового оператора.

Вопреки Закону “О морских портах” до сих пор охрана порта осуществляется не силами филиала АМПУ, а одним из операторов ГП “МТП Усть Дунайск”. Поэтому транспорт с грузами конкурента охрана госпредприятия просто не допускает в порт.

В блокаде также задействован автотранспорт ООО “Давос”, который преграждает доступ к причалу.

Несмотря на очевидный абсурд и дикость происходящего госорганы на эту ситуацию никак не реагируют.

Еще в июне (а это не первое блокирование работы) “Краншип” обратился в Одесское территориальное управление Антимонопольного комитета с заявлением о нарушении законодательства о защите экономической конкуренции. Несмотря на очевидность происходящего 24 июля срок рассмотрения заявления был продлен 60 дней. Результатов до сих пор нет.

Также “Краншип” неоднократно обращался в Мининфраструктуры. Администрацию морских портов Украины. А также непосредственно в ГП “МТП Усть-Дунайск” и фирму “Давос”. Все обращения полностью проигнорированы.

Также открыто уголовное производство, но, похоже, досудебное расследование будет продолжаться очень долго и сойдет на нет.

Налицо явная неспособность госструктур, обязанных по закону, предотвратить и остановить подобную дикость.

У Килии нет ж/д сообщения с “большой землей”. Нет и автодорог — только “направления”. Приход нового инвестора позволил сначала года обеспечить приыльную работу Усть-Дунайского порта (филиала АМПУ).

Поэтому блокирование работы частного инвестора подобным диким способом выглядит странно в контексте заявлений “решительных реформаторов” из МИУ.

Также предлагаем вниманию читателей сюжет, подготовленный нашими одесскими коллегами.

ukrrudprom.ua

Добавить комментарий